Шеринговая экономика: что это такое - sharing.ru


Шеринговая экономика

Шеринговая экономика

Слово «шеринг» произошло от английского «to share», которое переводится как «делиться». Шеринговая экономика (экономика совместного потребления) – это модель бизнеса, основой которой является возможность совместно пользоваться любыми активами. 

Суть шеринг-экономики в том, чтобы не покупать определённый продукт, а взять его во временное пользование. Например, если вам нужно сделать в стене дырки для петель, не обязательно покупать перфоратор, намного проще взять его в аренду. 

Люди ещё с древних времён, обмениваются различными предметами: едой, одеждой, посудой, мебелью, инструментами и многим другим. Но до 2008 года, никто не догадался превратить это в бизнес. Именно тогда три молодых человека из Сан-Франциско решили сдать в аренду надувной матрас, чтобы получить недостающую сумму для оплаты аренды квартиры. Сейчас стоимость бизнеса составляет более 30 млрд. долларов. 

Airbnb предназначен для поиска жилья. Сегодня сервис пользуется большим спросом не только в США, но и во всём мире. Каждый желающий может найти себе жильё в любом уголке земного шара. 

Существуют многие другие сервисы совместного потребления, предназначенные для аренды авто, самолётов, самокатов и многих других предметов.

Деньги в долг

Также существуют шеринг сервисы, которые предназначены для микрозаймов. Например, краундшафтинговая благотворительная платформа Kiva работает по модели «от человека человеку». Сервис работает с 2005 года, всего платформой воспользовались около 2 миллионов человек, оборот средств составил порядка 800 миллионов долларов. Стоит заметить, что 99% кредитов были погашены.

Совместное инвестирование

Одна из ниш шеринг-экономики, это сервисы для совместного инвестирования, на которых пользователи могут делиться средствами (фандрайзинг и краудфандинг). Каждый желающий может придумать стартап и попросить у других пользователей инвестировать в него. Например, с помощью таких платформ были собраны деньги на продолжение съёмок некоторых фильмов.

Гарантии 

Основа любого шеринг-сервиса – это репутация и доверие. Многих пользователей беспокоит качество товаров и услуг не просто так. Можно дать в аренду новенький велосипед, а получить разбитый. Или предоставить исправный автомобиль, а получить с дефектами. Многие компании, по возможности, устанавливают камеры, датчики и другие устройства для слежения. Также компании стараются соединить реальную и виртуальную личность, при регистрации в приложении запрашивают паспортные данные, номера банковских карт и водительских прав. 

В большинстве сервисов присутствует рейтинговая система: у каждого пользователя собственный аккаунт, за действия добавляют или забирают баллы. Не стоит забывать о мошенниках. Законодательные органы России не успевают за новыми технологиями, поэтому избежать наказания намного проще, чем за офлайн-преступление.

Будущее за шеринг-сервисами

Экономика совместного потребления постоянно развивается, за ней будущее всего мира. Новое поколение заботиться об экологии и рациональном использовании природных ресурсов. Это понятно, потребителям реализуют товары уже с заложенным износом. Покупатели не хотят брать кредит на приставку, так как через год она уже устареет, что касается машины, то через определённое время на ремонт придётся потратить более 50% её стоимости. 

Создатели шеринг-сервисов считают, что система рейтингов поможет решить проблему с доверием. Именно рейтинг в перспективе сможет найти хорошую и высокооплачиваемую работу. 

Для крупных компаний шеринг-сервисы стали рынком сбыта. Например, Газпром планирует организовать международную конференцию, цель которой цифровая трансформация экономики. Возможно в ближайшем будущем будут выделены средства для обеспечения цифровой безопасности пользователей.